Ремонт катушки для спиннинга: хитрости ремонта - Рыболовная база Завидово

Ремонт катушки для спиннинга

Рыбалка на Балхаше - Рыболовная база

Ремонт катушки для спиннинга

Уважаемые читатели. В данной статье содержится общий материал по разбору и ремонту катушек для спиннингов. Но не стоит забывать, что некоторые из катушек устроены иначе. Если у вас катушка Shimano (Шимано), Daiwa (Дайва), Mepps (Мепс) или Revros (Реврос), то мы рекомендуем обратиться в ремонтный центр, где Вам предоставят все необходимые услуги.

Приступаем к ремонту спиннинговой катушки

И так начнем. С чего же начинается ремонт катушки для спиннинга? Прежде всего важно вначале приготовить рабочее место. Это должна быть ровная поверхность без пыли и влаги. Начинать разбор катушки следует со снимания роторной части. Как только вы открутили гайку на главной шестерни, у катушек с фрикционным тормозом на шарикоподшипниках вам будет мешать подшпульный узел, который располагается непосредственно на оси.

Ни в коем случае не нужно стараться его снять. Если же вы являетесь обладателем более простой модели (к примеру катушки с классическим фрикционом), то вы можете попробовать его снять. При разборе катушке немаловажную роль имеет последовательность.

Для начала нужно снять

  • шпулю,
  • потом ручку,
  • и только после этого заднюю крышку, закрывающую корпус. Она закреплена на одном, либо двух болтах, отвинтить которые, не должно составить проблем.

После того, как вы снимете крышку, вы увидите отверстие, через которое будет виден еще один винт, бегунок и большую шестерню, ходящую по этому винту и ведущая ось за собой. Сначала нужно открутить этот винт и только затем удалить ось из катушки. Лучше всего это делать со стороны ротора.

Следом нужно открутить еще один винт, который стопорит гайку. Эта гайка как бы навернута на конец главной шестерни. Затем выкручиваем и саму гайку. И только теперь можно снять роторную часть, под которой мы сразу увидим винты, держащие боковую крышку.

В большинстве моделей, задняя крышка является лишь декоративным элементом. Под ней нет никаких технологических отверстий. Следовательно, крышка, которая находиться сбоку, не заходит под роторный корпус, поэтому все винты находятся снаружи. Откручиваем их, тем самым мы добираемся до бегунка.

Далее нужно снять подшипники, шестерни и непосредственно главного винта. На старых катушках съем главного винта практически невозможен. Для удаления с них смазки вынимать его совсем не обязательно. Для этого достаточно просто повернуть его несколько раз, чтобы подобраться ко всем участкам и удалить смазку.

На большинстве моделей катушек моментальный стопор обратного хода располагается внутри самого ротора. В этом случае он не будет являться помехой для удаления из корпуса шестерни. В противном случае то есть если стопор располагается на корпусе катушке, его необходимо снять, а уже только потом достать подшипник и снять главную шестерню. Нужно помнить о необходимости удаления старой смазки со всех частей и узлов катушки. Исключением является только мгновенный стопор обратного хода, так как он нуждается в совсем мизерном количестве смазки. И даже ее полное отсутствие в этом узле, может привести к положительному результату. При работе ротора возникает небольшое шипение, но в связи с отсутствием смазки в стопоре, оно исчезнет. Это связано прежде всего с тем, что ролики притрутся гораздо быстрее.
Сбор катушки нужно осуществлять в обратной последовательности. Все элементы, которые каким либо образом являются подвижными нужно тщательным образом смазать. Данную процедуру рекомендуется осуществлять раз в межсезонье.

В позапрошлом сезоне я как то ездил на рыбалку в Завидово и мне удалось поймать достаточно тяжелого жереха. Но несмотря на тяжелые климатические условия, этот случай нельзя отнести к необычным, но он дал мне шанс понять и осознать, насколько важной является межсезонная профилактика катушек. При этом я заметил одну очень интересную вещь – не всегда фрикцион достаточно дорогой катушки работает идеальным образом. Будучи уже дома, я решил разобрать и посмотреть, что же может являться этому причиной. Я был сильно удивлен, когда обнаружил практически полное отсутствие смазки между тормозными дисками в шпуле. Следовательно, трение, которое было совсем не кстати, усиливалось. С того времени я ввел себе за правило необходимость зимней профилактики катушки.

При появлении даже незначительного люфта, катушку следует отнести в мастерскую. Это связано с тем, что подбор и установка прокладок в нужные места – дело довольно утомительное, а в сервисных центрах мастера уже заранее знают, что подойдет именно данной модели катушки. Но носить в мастерскую ее нужно, не чаще, чем раз в два, а то и три года. Теперь вы сможете самостоятельно осуществить ремонт катушки для спиннинга.

Трофейная Рыбалка

Где и как поймать трофейную рыбу?

Читать

Трофейная Рыбалка

Alt

Где и как поймать трофейную рыбу?

Читать

Проживание

Размещение в гостинничных комплексах

Читать

Проживание

Alt

Размещение в гостинничных комплексах

Читать

Корпоративная Рыбалка

С чего начать организацию тимбилдинга?

Читать

Корпоративная Рыбалка

Alt

С чего начать организацию тимбилдинга?

Читать

Правила Базы

Основные правила базы "Завидово"
Читать

Правила Базы

Alt

Основные правила базы "Завидово"

Читать

Маршрут

Трек с поселка Жидели до поселка Караузяк

Читать

Маршрут

Alt

Трек с поселка Жидели до поселка Караузяк

Читать

Наши Гиды

Лучшие гиды помогут и обучат

Читать

Наши Гиды

Alt

Лучшие гиды помогут и обучат

Читать
BEGIN JIVOSITE CODE {literal} {/literal} END JIVOSITE CODE